Порядок слов в английском предложении — 4 простых и наглядных схемы для детей

порядок слов в английском предложении схема
4.8
(26)

Порядок слов в английском предложении — простая и наглядная схема для детей.

Порядок слов в английском предложении — это то, что вызывает больше всего трудностей и ошибок, так как далеко не всегда совпадает с русским языком. Скорее, наоборот. 

Я обучаю английскому с 2006 года и знаю, как наглядно и просто рассказывать о сложных темах.  В этой статье мы раз и навсегда разберемся, как строить английские предложения и даже сделаем несколько упражнений для закрепления, чтобы вы и ваш ребенок больше никогда не путались и смело составляли предложения любого типа.  

Схема 1 — Порядок слов в утвердительных предложениях

Давайте сразу представим себе предложение в виде поезда.

Самый первый и главный в поезде — локомотив — тот вагон, который приводит поезд в движение. Без него никуда. То же самое в английском предложении.

На первом месте — подлежащее (кто?что?).
На втором месте — сказуемое (что делает?).
Если ничего не делает, то чем является (наш любимый глагол to be здесь уместен как никогда).

порядок слов в английском предложении схема для детей

Это правило действует всегда, за очень редким исключением. Даже если это предложение типа:
Темно. — It is dark.
Вижу пещеру. — I see a cave.
Там летучие мыши. — There are bats.
Мне очень страшно. — I am so scared!
Нужно выбираться отсюда. — I need to get out of here.

После того, как мы нашли действующее лицо и указали, что оно делает, играем в игру “Что? Где? Когда?” — так называются наши следующие вагончики. Именно в таком порядке мы располагаем информацию.
Например,
We learn English at school on Tuesdays.
(Кто?) (Что делаем?) (что?) (где?) (когда?)
Мы учим английский в школе по вторникам.

My brother is watching TV in his room now.
(Кто?) (Что делает?) (что?) (где?) (когда?)
Мой брат смотрит телевизор в своей комнате сейчас.

Давайте проверим, насколько вы поняли это правило. Составьте предложение

Чаще всего проблемы с правильным построением предложений на английском языке возникают, когда мы пытаемся перевести дословно с русского на английский. В английском своя логика построения предложений, и переводной метод изучения языка давно себя изжил как неэффективный. Старайтесь больше читать и слушать носителей языка, чтобы начать понимать ход их мысли и высказываний и интуитивно выстраивать правильный порядок слов в английском предложении.
Вот лишь несколько ловушек, в которые можно попасть, пытаясь перевести слово в слово:

  1. Когда мы не знаем, кто действующее лицо, или это не важно, нужно добавлять местоимения It, They, You или That

Становится холодно. — It is getting cold.
Дом построили два года назад. — They built the house 2 years ago.
Здесь можно фотографировать. — You can take photos here.
Странно. — That’s weird.

2. Особое место в путанице при дословном переводе с русского на английский занимает глагол have (иметь). О формах и значениях этого глагола читайте подробнее в этой статье

В русском мы чаще всего говорим “У меня есть… (планшет)”, “У Миши есть велосипед”. На английском, по правилу, действующее лицо (кто?что?) — Я, Миша — что делает? — имеет:
I have a tablet. — У меня есть планшет.
Misha has a bike. — У Миши есть велосипед.
We have English today. — У нас сегодня английский.

3. Структуру There is/are нужно обязательно добавлять в предложениях типа:
В городе 5 парков. — There are 5 parks in the city.
На окне муха! — There is a fly on the window!

Под кроватью много носков. — There are lots of socks under the bed.
На небе тучи! — There are dark clouds in the sky!

То есть когда мы говорим, что где-то (в каком-то месте) что-то есть.
При этом структура таких предложений выглядит так:
There is/are + кто?что? + где?
There are five sweets in the box. — В коробке пять конфет.
There is a coffee table in front of the sofa.- Перед диваном есть столик.

4. Погода. В английском языке само слово “погода” всегда присутствует в предложении, чаще всего его заменяет местоимение It.
Солнечно. — It is sunny. (Она (погода) солнечная)
Идет дождь. — It is raining.(Она дождливая)
Дует ветер. — It is windy.(Она ветреная).
Идет снег. — It is snowy. (Она снежная).

Заметьте, глагол to be есть во всех этих предложениях. Он тоже никак не переводится, но про него ни в коем случае нельзя забывать. Схема “подлежащее — сказуемое” практически никогда не нарушается.
5. В предложениях с повелительным наклонением подлежащее может отсутствовать:

Open the door! — Открой дверь!
Put on your hat! — Надень шапку!
Turn on your microphone! — Включи микрофон!

Схема 2 — Порядок слов и место для NOT в отрицательных предложениях

В отрицательных предложениях обычно появляется NOT, или сокращенно N’T (не)

Ставим мы эту частицу всегда после вспомогательного глагола (который не переводится в предложении и не несет никакую смысловую нагрузку) или после модального глагола:

схема отрицательных предложений в английском

Вспомогательные глаголы и их формы:
be (am/is/are/was/were)
have/has/had
do/does/did

Модальные глаголы:
can
must
will
should

Если в утвердительном предложении нет вспомогательного глагола, то образуя отрицание, нам обязательно нужно его добавить. Чаще всего добавляем do/does/did. В остальных случаях и временах вспомогательный глагол уже есть, например:

She is playing tennis now. — She is not playing tennis now. (вспомогательный глагол — is)
He has eaten the cake. — He has not eaten the cake. (вспомогательный глагол — has)
I watch films with my friends on Saturdays. — I don’t watch films with my friends on Saturdays. (добавили вспомогательный глагол do, которого не было в предложении)
They went to the dentist yesterday. — They didn’t go to the dentist yesterday. (опять добавили вспомогательный глагол did)

Мы не можем поставить not к глаголу просто так. Ищем вспомогательный или модальный глагол, а если его нет, добавляем do в соответствующей форме.
Если мы составляем предложение с наречием never (никогда), то not уже не ставим. В английском предложении, в отличие от русского, отрицание не может быть двойным.

I never wear socks. — Я никогда не ношу носки.
I have never been to China. — Я никогда не был в Китае.

Схема 3 — “Непорядок слов” в вопросах

Есть ощущение, что в английском языке вспомогательные глаголы каким-то образом захватили власть в свои руки.
Мало того, что без них нельзя сделать предложение отрицательным,
в вопросах они вообще встают на первое место. И это закон, который тоже работает практически всегда.

Перед ними может стоять только вопросительное слово. Оно в вопросе, естественно, самое главное.

порядок слов в английском предложении схема

Если в предложении есть вспомогательный или модальный глагол, мы его в вопросе ставим перед подлежащим.
She is hungry. — Is she hungry?
They can swim. — Can they swim?
The kids are playing in the garden. — Are the kids playing in the garden?
Grandma has baked a cake. — Has Grandma baked a cake?
The hamster was under the sofa. — Was the hamster under the sofa?

Если вспомогательного глагола нет, его обязательно нужно добавить. Как правило, это будет do/does/did в зависимости от времени

I have eggs for breakfast. — Do you have eggs for breakfast?
Mum plays the piano. — Does Mum play the piano?
Dad went shopping last weekend. — Did Dad go shopping last weekend?

Важно не путать смысловой do/does (делать, заниматься) с вспомогательным (который никак не переводится).

My brother does karate on Fridays. — Does your brother do karate on Fridays?
We do homework in the evenings. — Do you do homework in the evening?
Mum did yoga last Saturday. — Did Mum do yoga last Saturday?

Единственное исключение, когда в вопросе порядок слов прямой, — это вопрос к подлежащему. В этом случае мы подлежащее просто заменяем вопросительным словом Who? (Кто?) или What (Что?)

The teacher is singing a song. — Who is singing a song?
Nina invited you to a party. — Who invited you to a party?
My uncle will meet you at the station — Who will meet you at the station?
The train is making noise. — What is making noise?

Вводные слова и наречия — куда ставить?

Порядок слов в английском предложении включает использование вводных слов и наречий. Как правило, вводные слова стоят в начале предложения.
Например,
First, I walked to the bus stop. — Сначала я дошел до автобусной остановки.
Then, I got on a bus. — Затем я сел в автобус.
Finally, I arrived at school. — Наконец, я приехал в школу.
Fortunately, I wasn’t late. — К счастью, я не опоздал.
Suddenly, the teacher came in. — Вдруг зашел учитель.

Наречия частотности — always (всегда), usually (обычно), often (часто), sometimes (иногда), rarely (редко), never (никогда), как правило, ставятся перед смысловым глаголом или после вспомогательного.

She is always cold! — Ей всегда холодно!
My friend usually goes to school by bike. — Мой друг обычно ездит в школу на велосипеде.
We sometimes play boardgames with my family. — Мы иногда играем с семьей в настольные игры.
He rarely goes outside. — Он редко выходит на улицу.
Tina never listens to rock music. — Тина никогда не слушает рок музыку.

Остальные наречия, отвечающие на вопросы “Как? Где? Когда?” стоят, как правило, в конце предложения именно в этом порядке.

She sang very well at the concert last night. — Она пела (как?) очень хорошо (где?) на концерте (когда?) вчера вечером.

The children were playing quietly in the garden. — Дети играли (как?) тихо (где?) в саду.

Слово “тоже” может выражаться как минимум двумя наречиями — also и too.

При этом also ставится перед сказуемым, а too — в конце предложения и отделяется запятой.

I can dance and I can also sing. — Я умею танцевать и петь тоже.
I can dance and I can sing, too. — Я умею танцевать и петь тоже.

Схема 4 — Порядок прилагательных в английском предложении

Прилагательные описывают человека, явление или предмет.
В английском языке есть определенные правила, как разного вида прилагательные должны стоять друг за другом.

Вот наглядная схема с примером:

Как видно из таблицы, сначала мы выражаем субъективное мнение, потом указываем факты — размер, возраст, форму, цвет, происхождение и материал. Конечно, сразу все характеристики обычно не называют, но даже 2 или 3 прилагательных должны идти именно в такой последовательности.

a famous English writer — известный английский писатель
(мнение) (происхождение)

a big red rubber ball — большой красный резиновый мяч
(размер) (цвет) (материал)

В этой статье мы разложили по полочкам все важные правила порядка слов в английском предложении. Стало намного понятнее. Но этого недостаточно, чтобы завтра строить все предложения правильно и не сделать ни одной ошибки.

Мы изучили теорию, и чтобы усвоить, ее обязательно нужно закреплять на практике.

Порядок слов в английском предложении становится понятнее при погружении в язык. Чтобы каждый раз долго не думать над предложением, старайтесь как можно больше слушать английскую речь и запоминать целые фразы или выражения. Так вы со временем наработаете солидный запас таких словосочетаний и будете звучать, как носитель, при этом не задумываясь над порядком слов. Фильмы, книги, мультфильмы, интересные видео на английском языке желательно смотреть регулярно. Старайтесь найти что-то по своим увлечениям и целям. Это добавит мотивации и смысла.

Если самостоятельно сложно заниматься, нет системы и практики общения, приглашаю к нам в онлайн школу английского языка для детей 8-17 лет English T.

Построение разных видов предложений можно закрепить на нашем уникальном курсе по базовой грамматике Grammar Monsters. Получите 5 видео-уроков из этого курса в подарок.

Если вам нужно больше практики общения, тогда лучше всего подойдет формат мини-группы с преподавателем.
Мы влюбляем в английский с первого урока и выводим на новый уровень за 90 часов. Кроме того, в нашей онлайн школе есть международный разговорный клуб, где мы собираем ребят из более 5 стран мира и обсуждаем разные темы на английском языке.

Записывайтесь на пробный урок по ссылке

5-7 лет

8-9 лет

10-12 лет

13-17 лет

Или получите подарок — 5 настольных игр по базовым темам английского языка.

Успехов в изучении английского!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 26

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *