Тест по английскому для детей — 4 главных навыка

тест по английскому для детей
5
(10)

Тест по английскому для детей помогает понять, что ребенок уже знает и умеет в английском.

Я преподаю английский детям уже более 17 лет, в том числе готовила к кембриджским экзаменам (когда их еще проводили в России), и в этой статье подробно и простыми словами вам расскажу, как определить уровень знаний и умений ребенка по английскому языку.

Самый типичный тест по английскому для детей

Сначала пройдите этот тест по английскому на определение уровня языка в том формате, который вы ожидаете. Он интерактивный и точно понравится вам и вашему ребенку. Вы увидите вопрос и 3 варианта ответов, нужно выбрать один. В тесте 20 вопросов, в конце вы увидите результат в количестве правильных ответов. После того, как пройдете, я расскажу, почему этот формат тестов неправильный.

Часто тесты сводятся к проверке знания слов и грамматики, как в этом квизе, который вы только что прошли.  В то время как по-настоящему знание языка проверяют в 4 аспектах — speaking (говорении), listening (аудировании — понимании на слух), reading (чтении) и writing (письме).

В видео ниже я объясняю, почему это так и что значит учить язык.

Надеюсь, из видео вы поняли, что значит учить любой язык. Давайте теперь рассмотрим, как же можно получить действительно достоверный результат тестирования.

Какие есть уровни английского для детей

Для начала разберемся, какие бывают уровни знания в английском языке.

Уровни английского для детей такие же, как и для взрослых, и весь мир ориентируется международную шкалу CEFR. В ней подробно прописано, что входит в каждый уровень. Однако, для детей есть нюансы. В связи с тем, что ребенок в силу своих когнитивных возможностей не может употреблять некоторые понятия и термины, для детей разработаны специальные экзамены. В них задания адаптированы под менее официальный и более интерактивный формат с красочными иллюстрациями. Это, например, Cambridge Young Learners Exams или Pearson Test of English Young Learners.

Наиболее распространена 6-уровневая шкала, в которую входят уровни A1, A2, B1, B2, C1, C2, отдельно выделяют уровень pre-A1 Starters (нулевой).

тест на уровень английского для детей

Существуют специально разработанные списки лексики для каждого уровня. К сожалению, пользы в них немного. Слова и выражения даже на нулевом уровне проверяют всегда в контексте, даже самом простом.

К примеру, от ребенка ожидают простые предложения типа  — It’s a big ball (Это большой мяч) вместо просто слова ball (мяч). Поэтому списки слов могут помочь сориентироваться, но заучивать их нет никакого смысла.

Вот подробная таблица, в которой указано то, что от ребенка ожидается на кембриджском экзамене по навыкам для первых трех уровней — pre-A1 Starters, A1 Movers и A2 Flyers. После этих трех экзаменов дети переходят уже на «взрослый» формат экзаменов, более формальный и менее красочный.

уровни английского для детей

уровни английского для детей

уровни английского для детей

Как определяют уровень английского у ребенка

Давайте рассмотрим, в какой форме тестируют все 4 навыка, более подробно.

Speaking (навык говорения)

Это навык проверяют, в основном, в виде вопросов/ответов или в заданиях по картинкам. Например, нужно сравнить две картинки и найти отличия или рассказать историю по картинкам. В этом видео вы можете увидеть пример экзаменационного задания на говорение.

Предлагаю сразу потренироваться — посмотрите на картинки, найдите отличия и попробуйте рассказать о них на английском целыми предложениями.

Для того, чтобы было проще рассказывать, есть определенные типовые структуры, подходящие для описания любой картинки:

  1. There is/are … (Там есть…). Например, There is a red bus. — Там есть красный автобус.
  2. He/She is (play)ing. (Он/Она играет — описываем действия людей с помощью present continuous). Например, The girl is eating a watermelon. — Девочка ест арбуз.
  3. He/She is wearing … (Он/Она одет(а) в …). Например, The woman is wearing a yellow shirt and a grey skirt. — Женщина одета в желтую рубашку и серую юбку.
  4. He/She has got …(У него/нее есть…). Например, The girl has got a cake. — У девочки есть торт.
  5. It’s/They’re… (Он/Они…) — какие? где?. Например, They are near the lake. — Они рядом с озером.

Такого типа задания помогают сразу оценить словарный запас ребенка, умение применять грамматические структуры, беглость и связность речи, произношение.

Одно из экзаменационных заданий на проверку разговорных навыков — ответы на вопросы. Как правило, эти вопросы относятся к основным темам в жизни ребенка — школа, хобби, еда и т.д.

По ссылке вы можете скачать карточки с вопросами уровня Starters и примерные ответы на них, которые я для вас подготовила.

Listening (навык понимания на слух) 

это умение «выцеплять» из чужой связной речи основную информацию. Проверяют это умение тоже с помощью картинок — только задание всегда связано с аудио. Например, нужно послушать разговор про ребят на картинке и определить, кто есть кто, сопоставив имена и ребят. Здесь уже невозможно просто угадать или «тыкнуть» — даже если непонятно каждое слово, ребенок выделяет из всего потока речи ключевую информацию, нужную для задания.

Это можно сравнить с рыбалкой — из всего потока (реки) нужно выудить самое важное (рыбу), которая нам точно пригодится. А удочка — это как раз сформированный навык аудирования, который шаг за шагом, уровень за уровнем, развивается в процессе тренировки.

Из других форматов заданий —  послушать и раскрасить правильный предмет нужным цветом, или выбрать одну картинку из трех, основываясь на деталях из аудио. Это настолько интересно, что ученики и не замечают, что в этот момент проходят тест или экзамен.
В этом небольшом квизе-упражнение можно проверить, как ваш ребенок понимает простую английскую речь на слух. Нажмите Start, прослушайте текст и выберите одну из картинок.

Writing (навык письма)

Включает в себя письменные умения — от написания слов до целых историй или писем. На нулевом уровне нужно просто написать отдельные пропущенные слова или краткие ответы на вопросы, и с каждым следующим уровнем задания усложняются до предложений и текстов с определенной структурой и соединительными словами, например, so, and, because.

Часто письменный навык проверяется в связке с другими — например, нужно прочитать текст и вписать пропущенные слова или письменно ответить на вопросы.

Вот пример упражнения из экзамена для уровня А1. Нужно сначала прочитать короткий текст, а затем по контексту понять и заполнить пропуски в предложениях.

Reading (навык чтения)

Мы уже немного затронули этот навык в предыдущих заданиях. При чтении проверяют, в основном, 4 техники:

    1. reading for gist (улавливание смысла текста и основной идеи),
    2. skimming (быстро пробежать глазами и найти ответ на вопрос)
    3. scanning (более подробно изучить информацию в тексте)
    4.  reading for detail (более глубокое и детальное понимание текста)
    5. inference (чтение между строк)

Прочитайте текст уровня А1 и попробуйте ответить на 3 вопроса по нему (ответы будут в конце статьи):

тест чтение на английском

The Giant has got a beautiful garden. The children come to play in the garden, but the Giant is selfish. «It’s MY garden,» he says. «Go away!»

He builds a wall around the garden.

In the spring there are no flowers or birds in the Giant’s garden. It is winter everywhere.
The giant is sad.
Then one day, the children find a hole in the wall. They go in and play. The Giant hears children in his garden. There are birds and flowers, too.

The Giant is happy because it is spring again.
«This is your garden now children,» he says.
The children are happy and the Giant is not selfish now.

  1. Why is the Giant angry?
  2. Why is the Giant sad?
  3. Why is the Giant happy?

Навыки не существуют сами по себе, они переплетены в языке, и именно развитие этих навыков и называют изучением языка.

Как научить ребенка читать на английском с нуля, вы можете посмотреть в этой статье

Как вы уже поняли, оценить уровень английского ребенка можно только через навыки. Запишитесь на бесплатную диагностику в зуме, которая занимает 30 минут. На ней я в интерактивной форме выявляю, что ребенок уже знает и умеет по всем 4 навыкам и даю рекомендации по дальнейшему изучению английского и программе.

Психологические моменты прохождения тестов на английском

  1. Правило «зеленой ручки»

    Любой тест — определенный стресс для ребенка, что усложняется заданиями на иностранном языке.

Несмотря на то, что в школе по-прежнему ругают за ошибки и перечеркивают красным все неправильные ответы, я предлагаю родителям использовать другой прием.

Он называется «правило зеленой ручки». Вместо того чтобы в первую очередь сфокусироваться на ошибках, лучше мысленно или буквально выделить зеленым то, что получилось. Это очень важно, ведь каждый правильный ответ — это результат огромной проделанной работы, на которую обычно никто не обращает внимания. А ошибки — это показатели точек роста, которые всегда можно исправить.

Если ребенку с детства внушать, что ошибаться плохо, то он вообще перестанет даже пытаться что-то новое и непонятное изучать или пробовать из страха сделать ошибку.

Поэтому если в тесте у ребенка 25 ошибок из 100, это значит, что 75% сделано правильно. Что очень неплохой результат для неродного языка.

2. Интерактивный формат и позитивное отношение

Знания и умения можно проверять не только заданиями на бумаге. Сейчас существует множество онлайн ресурсов, которые позволяют эти же скучные упражнения перевести в игровой формат, и ребенок с удовольствием их проходит. Интерес вместо обязаловки творит чудеса, и ребенок показывает то, что знает и не забывает элементарные вещи от стресса.

Может возникнуть возражение, что ребенку все равно придется в жизни проходить эти стрессовые ситуации, тесты и экзамены еще не раз. Это не значит, что такого рода фобию нужно формировать с ранних лет. Это как первый визит к стоматологу — если он прошел спокойно и безболезненно, то отношение ребенка к стоматологу как просто к очередному специалисту, который может помочь, закрепится на всю жизнь. Так же и с тестами и экзаменами — первый положительный опыт очень важен.

Например, в кембриджских экзаменах разрешено немного подсказать ребенку, начать предложение, то есть идет установка не завалить, а любыми адекватными средствами «достать» из ребенка все, что он знает. И это очень гуманно. Любой ребенок, сдающий такой экзамен, получает сертификат. Не бывает тех, кто провалил. Просто на сертификате указан результат по каждому навыку, и чем он выше, тем больше гордости у ребенка, родителей и учителя.

Если вы хотите сбалансированно развивать все 4 навыка — говорение, чтение, письмо и аудирование, и нужно больше практики общения, тогда лучше всего подойдет формат мини-группы с преподавателем. Ваш ребенок с первых занятий полюбит английский, начнет говорить, читать, писать и понимать на слух, выйдет на новый уровень за 90 часов и подтвердит его независимым экзаменом. Кроме того, наши занятия расширяют кругозор, знания о мире, развивают навыки 21 века — коммуникации, командной работы, креативное и критическое мышление. Все это поможет в будущем не только поступить в топовый международный университет, но и легко влиться в международную среду студентов из разных стран.

Записывайтесь на пробный урок по ссылке, и мы с вами построим стратегию развития вашего ребенка на несколько лет вперед.

https://english-t.ru/

Или получите подарок — 5 настольных игр по базовым темам английского языка.

Успехов в изучении английского!

P.S. Ответы на вопросы по тексту для чтения:

  1. Why is the Giant angry? — Because he doesn’t want children to play in his garden.
  2. Why is the Giant sad? — Because there are no birds or flowers in his garden.
  3. Why is the Giant happy? — Because it’s spring again.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 10

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *