Что должен знать ребенок по английскому языку во 2 классе. Как подготовиться, если сами английский не знаете — 5 советов

что должен знать ребенок по английскому во 2 классе
4.5
(88)

Во 2 классе начинается обучение английскому языку в школе, и конечно, большинство родителей хотят иметь представление, что должен знать ребенок по английскому языку в рамках школьной программы. Это поможет не только подготовиться, но и избежать стресса в начале изучения такого сложного предмета, как английский язык. 

 Я занимаюсь обучением детей английскому уже 17 лет, и в этой статье разобрала для вас школьную программу на молекулы и расскажу, что вам ожидать.

Какие правила чтения проходят во 2 классе

Как правило, программы всех школьных учебников начинаются с правил чтения. Иногда ребенку после первого занятия задают выучить сразу весь алфавит. Но в большинстве случаев в школе за урок проходят по несколько букв (4-6) с их наиболее частым звучанием: 

Алфавит: 

                  a    b   c    d    e    f   g    h    i     j      k    l    m   n    o    p     q     r    s   t    u    v    w     x    y   z

Звуки:     /æ/, /b/, /k/, /d/, /e/, /f/, /g/, /h/, /i/, /dჳ/, /k/, /l/, /m/, /n/, /ɒ/, /p/, /kw/, /r/, /s/, /t/, /∧/, /v/, /w/, /ks/, /j/, /z/ 

Буквосочетания

sh, ch   звуки: /ʃ/, /tʃ/      th, ph    звуки: /θ/, /ð/, /f/

Изучение транскрипции иногда входит в программу,но во всем мире уже давно считается необязательным и даже лишним. Во-первых, это еще один “язык”, символы которого нужно запомнить, во-вторых, сейчас во всех онлайн словарях можно послушать звучание слова. 

Как эффективно изучают правила чтения во всем мире, читайте в нашей статье

 9 основных тем с лексикой и грамматикой

После изучения правил чтения ученики проходят 8-9 базовых тем: семья, одежда, дом, еда, игрушки, части тела, животные и каникулы. Выбор тем обусловлен присутствием их в реальной жизни и легкостью восприятия. Лексика и грамматические структуры по каждой теме применяются в 4 основных аспектах: говорении, чтении, понимании на слух и письме.

На своих онлайн уроках я помогаю легко и играя освоить каждую из этих тем и выйти на новый уровень за 90 часов.

Вот некоторые примеры лексики (слов и выражений), которую изучают во 2 классе по разным темам:

1. Вводная тема включает в себя цвета, цифры 1-10, дни недели

Кроме того, на первых уроках проходят фразы знакомства:

My name is… . — Меня зовут …

What’s your name?  — Как тебя зовут?

How are you? — -Как дела?

Fine, thanks. — Прекрасно, спасибо

How old are you?  — Сколько тебе лет?

I’m eight. — Мне 8 (лет)

What colour is it? — Какого это цвета?

It’s green.  — Он(а) зеленый(ая)

What’s your favourite colour? — Какой твой любимый цвет?

My favourite colour is (red) — Мой любимый цвет — (красный)

2. Моя семья

Как правило, во 2 классе слова по теме «Семья» изучают в связке с притяжательным падежом.

То есть нужно уметь сказать, кому принадлежит предмет (отвечаем на вопрос  «Чей?»)

Mum’s hat (мамина шляпа)

Dad’s car (папина машина)

Grandma’s umbrella (бабушкин зонтик)

Как видно из примеров, к слову, обозначающему владельца (Mum, Dad, Grandma) мы добавляем ‘ (апостроф) и s = ‘s

В некоторых учебниках в теме «Семья» вводят глагол BE (быть):

I am Mary. — Я (есть) Мэри.

She is my mum. — Она (есть) моя мама.

He is my dad. — Он (есть) мой папа.

It is my dog. — Она (есть) моя собака.

They are my grandma and grandpa.  — Они (есть) мои бабушка и дедушка.

We are happy.  — Мы (есть) счастливы.

Глагол to be

I ____ a teacher.

We ____ at home.

They ____ from Canada.

It ____ lovely!

3. Моя одежда (My Clothes)

Лексика по теме одежда часто изучается со структурами

This is (это..), когда указывают на 1 предмет

These are (это), когда указывают на несколько предметов

Например,

This is a T-shirt. — Это футболка

These are jeans.  — Это джинсы

4. Мой дом (My Home)

С лексикой по теме «Дом» часто продолжают тренировать глагол BE  — утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

Where’s grandma? — Где бабушка?

Is she in the kitchen? (Она на кухне?) — Yes, she is (Да)

Is grandpa in the garden ? (Дедушка в саду?) — No, he isn’t (Нет)

5. Моя еда (My Food)

Первая структура, которую изучают с темой «Еда» —

What’s your favourite food? (Какая твоя любимая еда?)

My favourite food is (pizza)  — Моя любимая еда — (пицца)

С этой же лексикой используют самые простые структуры Present Simple: I like — I don’t like — Do you like…?

I like ice-cream. — Я люблю мороженое.

I don’t like milk. — Я не люблю молоко.

Do you like tomatoes?  — Ты любишь помидоры?

Во 2 классе еще не изучают форму 3 лица единственного числа, которая вызывает больше всего затруднений. Поэтому структура запоминается довольно быстро и легко.

6. Животные (Animals)

Еда и Животные — две темы, которые детям даются относительно просто. Возможно, здесь лучше всего работает эмоциональный аспект.

Вот основные животные, которых проходят во 2 классе.

С грамматикой в этой теме, как правило, 2 варианта.

Модальный глагол can (мочь, уметь) изучают, чтобы сказать, какие животные что умеют.

Frogs can jump. — Лягушки умеют прыгать.

Birds can fly and sing. — Птицы умеют летать и петь.

Monkeys can climb trees.  — Обезьяны умеют лазать по деревьям.

Альтернативный вариант, который встречается в некоторых учебниках — глагол have (иметь).

Более подробно о структурах с этим глаголом можно прочитать в нашей статье.

7. Мои игрушки (My Toys)

Во 2 классе дети еще активно играют в игрушки, поэтому эта тема включена в большинство учебников.  Для заботливого учителя это отличный повод  задействовать настоящие игрушки детей и не только выучить новые слова, но и повторить цвета, одежду, семью и другие темы. Дети уже смогут составить свои первые мини-рассказы.

Кроме того, к теме игрушек часто хорошо подходит еще одна тема —

8. Части тела (Body Parts)

Части тела часто изучают в связке со структурой have/has got

My Huggy-Wuggy has got a big mouth and long arms.

9. Мои каникулы (My Holidays)

Финальная тема в любом учебнике, как правило, — каникулы. Ребята изучают, чем можно заниматься на каникулах, или лексику на тему лета.

В некоторых программах вводят Present Continuous в качестве грамматики, особенно если включена открытка другу из поездки или описание фотографии, сделанной на отдыхе.

I am swimming in the sea.  — Я плаваю в море (в данный момент)

My mum is reading a book. — Моя мама читает книжку.

My cousins are going on a boat.  — Мои двоюродные братья катаются на лодке.

Чаще всего учебники ограничиваются структурой

Let’s … (Давай…)

Let’s go on a boat.  — Давай прокатимся на лодке.

Вот список всех грамматических структур, которые изучают во 2 классе:

личные местоимения (I, he, she, it, we, you, they)
глагол BE (am/is/are) — утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения
притяжательные местоимения (my, his, her, its, your, our, their)
притяжательный падеж (чей? — например, Mum’s hat — мамина шляпа)
множественное число существительных и структуры This is/These are…
present simple (настоящее простое время) в виде I like/I don’t like
-модальный глагол can (мочь, уметь) — утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения
-глагол have/has (got)  — иметь — утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения
present continuous (настоящее продолженное время) в некоторых учебниках
повелительное наклонение (например, Открой! Закрой! Смотри!)

Для хорошей школьной оценки знания слов и грамматики вполне достаточно.Но для свободного владения языком сами по себе слова и грамматика мало что значат. Это только «ингредиенты» для  4 основных  навыков, которые составляют знание языка — говорение, чтение, письмо и понимание на слух.

Нет смысла учить слова списком. Каждое слово нужно уметь узнать в тексте, распознать на слух, произнести в речи в правильный момент и корректно написать в предложениях или небольших рассказах.

Поэтому рекомендую все-таки посещать дополнительные занятия, например, здесь,  где обучение проходит по международным стандартам и на новый уровень можно выйти за 90 часов.

Если вам нужно больше практики общения, тогда лучше всего подойдет формат мини-группы с преподавателем. Ваш ребенок с первых занятий полюбит английский, начнет говорить, читать, писать и понимать на слух, выйдет на новый уровень за 90 часов и подтвердит его независимым экзаменом. Кроме того, наши занятия расширяют кругозор, знания о мире, развивают навыки 21 века — коммуникации, командной работы, креативное и критическое мышление. Все это поможет в будущем не только поступить в топовый международный университет, но и легко влиться в международную среду студентов из разных стран.

Записывайтесь на пробный урок по ссылке, и мы с вами построим стратегию развития вашего ребенка на несколько лет вперед.

https://english-t.ru/

Или получите подарок — 5 настольных игр по базовым темам английского языка.

5 советов, как помочь ребенку подготовиться, если сами английский не знаете

Важно понимать, что изучение языка — одно из самых сложных занятий для мозга. Дело в том, что мозг не только расшифровывает разного рода знаки и символы, но и составляет свой внутренний учебник.

Неслучайно, английский  — один из самых непонятных предметов в школе, и часто его значение недооценивают в рамках школьной программы.

Классы, как правило, делят на 2 части для изучения английского — по 12-14 учеников. С такой группой нужно уметь правильно работать, чтобы достигнуть даже просто хороших результатов. Чтобы обеспечить достаточно практики (особенно общения) для каждого ребенка, учеников нужно делить на пары и мини-группы для одновременного проговаривания материала. К сожалению, очень мало школьных учителей используют такую систему, и часто учителя просто спрашивают по одному ученику по очереди или по журналу. В лучшем случае ваш ребенок скажет 2-3 английских фразы за неделю.

Учитывая это, любые приложения, видео, тренажеры, распечатки будут как минимум не лишними.

Вот  5 важных советов, как подготовить ребенка к школе по английскому и самим приобрести правильный настрой.

1) Определите для себя, является ли английский для вас приоритетным и важным. Если да, то лучше подготовку к школе начать заранее, чтобы ребенок успел освоить правила чтения и развить разговорные навыки хотя бы на базовом уровне. Сейчас в интернете очень много бесплатных пособий, видео и курсов. Это поможет уверенно войти в новый предмет и не испытывать трудностей при быстром темпе изучения языка в школе. Столкнувшись с непосильными задачами, ребенок может потерять всякий интерес к английскому, и потом  становится все труднее уговорить ребенка просто попробовать дополнительные занятия.

Если вы уверены, что английский не даст вашим детям никаких возможностей и преимуществ в жизни, то можно оставить их в покое. Остается только надеяться, что учитель в школе тоже не будет настаивать на знаниях и заставлять вас нервничать и по ночам сидеть с ребенком разбираться с грамматическими правилами.

2) Примите тот факт, что на 100% никогда не будет все понятно, особенно на слух. Есть такой важный навык, как языковая догадка, благодаря которой мы улавливаем основной смысл. Чтобы ее развивать, старайтесь включать больше мультфильмов на английском, например, Peppa Pig («Свинка Пеппа») или находить блогеров-носителей языка по интересующей ребенка теме.

Не нужно заставлять ребенка переводить каждое слово, чтобы проверить знания — некоторые вспомогательные слова в предложении никак не переводятся. Вообще, перевод — это отдельный навык, ему специально учат будущих переводчиков, и к общению на языке имеет очень косвенное отношение.

3) если действительно хотите помочь ребенку и нанять специалиста, не настраивайтесь  с самого начала на помощь с домашними заданиями. Так вы сами себя затягиваете в долгую и малоэффективную историю постоянной зависимости от преподавателя и перекладывания ответственности с ребенка на учителя. Лучше отдайте ребенка в качественную языковую школу, где заложат хороший фундамент по всем навыкам, и даже если вы через год-два прервете обучение, этой базы ребенку хватит еще на многие школьные годы.

4)Знание языка и отличная оценка — не одно и то же. На оценку могут влиять разные субъективные факторы: личное отношение преподавателя, желание ребенка иметь только пятерки, пример родителей и их школьных оценок, психологическое и эмоциональное состояние ребенка и другие факторы. Хвалите за любые маленькие победы и старания, даже если в школе ставят не очень хорошие оценки. Важнее привить любовь к познанию нового, чем жажду признания в виде оценки.

5) Если с самого начала возникнут пробелы и непонимание, они будут нарастать, как снежный ком. Обучение языку циклично, на каждом следующем витке спирали мы опираемся на предыдущие знания и добавляем новые. Поэтому если вы видите трудности, не затягивайте и отдайте ребенка в руки профессионалов. Иначе если в 9 классе вам вдруг понадобится сдавать ОГЭ по английскому, с начинающим уровнем это будет сделать невозможно, и мечта ребенка о поступлении в колледж или университет может так и не осуществиться.

Во 2 классе все только начинается, и первое впечатление и опыт, конечно, важны, но не критичны. Всегда можно все исправить с помощью грамотного подхода. Желаю вам успешного изучения английского, а если вдруг что-то не получится, будем рады помочь вам и вашему ребенку в нашей онлайн школе English T.

Запишитесь на пробный урок по ссылке 

 

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 88

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *